Apple публично заявила о том, что Mac теперь стал серьезной игровой платформой, и это заявление вызывает живой интерес как среди геймеров, так и среди разработчиков. Когда речь заходит о играх, Apple исторически считалась скорее сторонним игроком, хотя возможности игрового контента на устройствах iPhone и iPad становились все более популярными. Однако недавние изменения в аппаратной платформе и стратегии компании, вероятно, изменят эту динамику. С переходом на архитектуру Apple Silicon компания кардинально упростила и улучшила возможности игр на Mac. Если ранее пользователям требовалось иметь высокопроизводительные устройства для запуска игр уровня AAA, то теперь каждый современный Mac способен обеспечивать достойный игровой опыт.
Это стало возможным благодаря унификации аппаратного и программного обеспечения, разработанного для всех платформ Apple, включая iPhone и iPad. Такие игры, как «Resident Evil 4», теперь могут одновременно запускаться на Mac, iPhone и iPad, что подчеркивает новый подход компании к игровой экосистеме. Интервью с представителями Apple, Леландом Мартином и Дугом Бруксом, дает понять, что компания серьезно настроена на расширение игрового контента для Mac. Мартин отмечает, что Apple Silicon стал «игровым изменением» для всей линейки, упрощая процессы разработки и адаптации игр для macOS. Ранее разработчики сталкивались с множеством вариаций аппаратного обеспечения, что усложняло создание качественных игр для Mac, однако теперь, по словам представителей Apple, разнообразие моделей уменьшилось, что создает единое игровое пространство.
Брукс добавляет, что Apple активно разрабатывает технологии с учетом потребностей разработчиков игр. В частности, инструмент Game Porting Toolkit 2 помогает разработчикам оценивать и адаптировать игры, созданные для Windows, к экосистеме Mac с минимальными усилиями. Все это сделано для того, чтобы максимизировать игровое удобство пользователей, избавляя их от необходимости вносить изменения в настройки. Похоже, Apple хочет создать более консольный опыт, где игры «работают из коробки». Высокая производительность, оптимизированная для игр, также делает Mac привлекательно привлекательным выбором для разработчиков.
В отличии от традиционного PC-пространства с почти бесконечным разнообразием аппаратного обеспечения, которое требует от разработчиков значительных усилий по адаптации, Macs имеют более предсказуемые спецификации, позволяя разработчикам точно подстраивать свои игры под конкретное железо. Когда речь заходит о приложениях для игр на Mac, многие в индустрии задаются вопросом о будущем Mac App Store. Критики утверждают, что магазин в значительной степени затмевается платформами, такими как Steam. Однако представители Apple уверяют, что на Mac App Store вскоре будут представлены значительные улучшения, которые сделают его более привлекательным для разработчиков. В частности, планируются изменения, направленные на снижение занимаемого дискового пространства и возможность установки более крупных игр на альтернативные диски.
Несмотря на впечатляющие усилия Apple в направлении улучшения игрового контента на Mac, вопрос о значимости платформы на рынке остается открытым. Геймеры по-прежнему ассоциируют Apple главным образом с мобильными играми на iPhone и iPad, в то время как рынок ПК игр, как правило, ориентирован на Windows. Брукс подчеркивает, что интерес к играм на Mac растет, однако пока iPhone остается наиболее крупной платформой для игр в экосистеме Apple. Также представители компании развеяли миф о том, что потоковые игры могут затмить локальные приложения. Они уверены, что нативные приложения обеспечивают лучший игровой опыт, поэтому Apple по-прежнему акцентирует внимание на разработке и поддержке качественных игр, которые можно запускать на устройствах без необходимости постоянного подключения к интернету.
В заключении, будущее игр на устройствах Apple представляется многообещающим. Наблюдается все большее влияние новых технологий и инноваций, которые между тем могут изменить landscape gaming industry. Объединение игр на различных платформах предложит геймерам уникальные возможности, позволяя им играть в любимые игры на любом устройстве Apple, будь то iPhone, iPad или Mac. Основное, что стоит отметить — Apple нацелен на создание безопасной и мощной экосистемы для игры, используя свои возможности в области аппаратного обеспечения и разработки программного обеспечения. Это может привести к более широкой доступности игр на Mac и изменению восприятия этой платформы среди геймеров.
Время покажет, сможет ли Apple навязать серьезную конкуренцию таким гигантам, как Sony и Microsoft, но одно можно сказать точно — исходя из заявленных стремлений, компания серьезно намерена сделать Mac заметной частью игровой индустрии.