Фильм «Время – это деньги» (In Time – Deine Zeit läuft ab) — это захватывающий футуристический триллер, который погружает зрителя в мир, где время стало основной валютой. Режиссёр и сценарист Эндрю Никол, известный своими предыдущими работами, такими как «Гаттака» и «Военные», вновь предлагает нам уникальную концепцию, переплетающую социальную критику с элементами развлечения. В мире, описываемом в фильме, каждый человек рождается с механизмом, который отсчитывает время, оставшееся до его смерти. Каждый взрослый получает 25 лет и должен зарабатывать дополнительное время, чтобы пережить. Продукты, услуги и даже повседневные вещи стоят не денег, а времени: стакан кофе обойдется вам в три минуты жизни.
Эти правила диктуют напряжённый и беспощадный ритм жизни, в котором богатые живут в изобилии, в то время как бедные борются за каждую минуту. Главный герой, Уилл Салас, сыгранный Джастином Тимберлейком, — это обычный парень из неблагополучного района, который каждый день рискует, чтобы заработать время для выживания. С потерей времени выглядит безнадёжно, но всё меняется, когда он встречает Генри Гамильтона, богатого самоубийцу, сыгранного Мэттью Бомером, который передает Уиллу 100 лет своей жизни. Эта встреча становится катализатором, который изменит всё. Вдохнув в себя новую жизнь, Уилл отправляется в богатую часть города, известную как Нью-Гринвич, где богатство и время накапливаются в избытке, а его обитатели безразличны к страданиям тех, кто живёт в бедности.
Почувствовав реальную пользу богатства, он решает отомстить системе и начинает грабить «временные банки». В его приключениях ему помогает дочь банкира, Сильвия Уэйс, сыгранная Амандой Сейфрид, которая в итоге превращается из заложницы в союзника. Однако, забыв о личной выгоде, Уилл и Сильвия решают делиться украденным временем с бедными, обеспечивая тех, кто живёт на грани. Это и приводит к конфронтации с «временными смотрителями», в том числе с Рэймондом Леоном, которого играет Силлиан Мёрфи, что создает напряжённый сюжетный конфликт. Рэймонд — перспективный сотрудник, который сам оказал влияние на систему, но находясь на неправильной стороне, начинает осознавать свою роль и обман.
Фильм не только развлекает, но и вызывает глубокие размышления о современном обществе. Концепция времени как валюты задает много вопросов о справедливости, неравенстве и о том, что значит действительно жить. Как это последствие — иметь возможность купить себе жизнь, когда другие теряют её на ежедневной основе? Режиссёр Эндрю Никол ловко балансирует между натуралистичной жестокостью общества и идеализмом главных героев, создавая таким образом повестку, которая может повлиять на зрителя. Но что действительно заставляет этот фильм выделяться — это его визуальный стиль и высокий темп. Никол тщательно продумал каждый аспект сценария, чтобы создать динамичную и напряжённую атмосферу, которая заставит зрителей затаить дыхание.
Изобилие экшена и захватывающих моментов замешано на совершенной хореографии, что делает каждую сцену насыщенной эмоциями и быстрой реакцией. Критики отметили, что визуально «Время – это деньги» напоминает фильмы-жанровики, но при этом он не оставляет чувства фанатскому толкованию. Множество сцен в фильме показывают преобразование простых людей в их поиск для выживания, и поднимает вопрос: неужели богатство и власть определяет, кто живёт, а кто должен умереть? Джастин Тимберлейк демонстрирует в фильме свою зрелую актерскую игру, несмотря на впервые подвергаемую ему работу в жанре действующего кино большого формата. Его персонаж способен привязать к себе зрителя своей харизматичной, но приземлённой личностью. Аманда Сейфрид тоже приносит свою долю в обострение уже знакомой истории отношений, где искра между ними искрится, но не всегда срабатывает.
Помимо главных актёров, фильм обогащён талантливым кастом, среди которых Силлиан Мёрфи со своим глубоко проникающим взглядом и многообещающей концепцией будущего. Его персонаж становится важным элементом в истории, представляя мнение системы, которая превращает жизнь в игру. Тем не менее, несмотря на образцовые элементы и амбициозный замысел, некоторые критики отметили, что сюжетные линии не всегда прокладываются должным образом. Сюжет иногда попадает в избитые штампы, и некоторые повороты событий предсказуемы. Например, вряд ли кто-то удивится на поздних стадиях, когда в отношениях между Уиллом и Сильвией закрадывается реноме романтики.
Но несмотря на такие «поезда», в фильме есть достаточно новизны и свежести, чтобы постоянно держать зрителя в напряжении. Финал фильма представляет собой критическое столкновение с позицией о том, как далеко готовы пойти люди, чтобы защитить свои интересы. Он оставляет зрителей задумываться над вопросами справедливости, общества и своих собственных моральных принципов. В конечном счёте, «Время – это деньги» — это не просто развлекательный опыт, это глубокое осмысленное произведение, которое ставит более важные вопросы, чем просто «что бы вы сделали, если бы могли купить время?». Таким образом, «Время – это деньги» является не только захватывающим зрелищем, но и важным размышлением о нашем современном обществе.
Фильм призывает нас задуматься о ценности времени и жизни, о том, как мы распределяем ресурсы, и кто на самом деле платит высокую цену за «владение временем».