В последние годы игровая индустрия претерпела значительные изменения благодаря распространению блокчейн-технологий. С каждым днем количество блокчейнов, предназначенных для игр, увеличивается, и эта тенденция вызывает все больше вопросов. Некоторые эксперты поднимают тревогу о том, что «слишком много» блокчейнов может стать проблемой для разработчиков и игроков. Среди ведущих мнений на этот счет — мнение Себастьяна Борже, соучредителя The Sandbox и президента Blockchain Game Alliance. Он утверждает, что множество блокчейнов размыло пользователей по сетям, ни одна из которых не может похвастаться значительной базой.
Такое множество блокчейнов ставит перед игровыми компаниями сложный выбор: например, разработчики должны решить, какую экосистему выбрать из множества существующих — ImmutableX, Base, Avalanche, Ronin, BNB Smart Chain и многих других. Борже замечает, что уже нельзя утверждать, что Ethereum является основным блокчейном для игр или NFT. Теперь такие платформы, как ImmutableX, Solana и Aptos, имеют множество децентрализованных приложений и активных пользователей. «Слишком много блокчейнов» становится одной из серьезных проблем в индустрии. Каждая платформа предлагает свои стимулы и льготы для привлечения разработчиков, таких как скорость транзакций, доверие и прозрачность.
Но хорошо ли это для здоровья экосистемы в целом? Борже указывает, что многие из этих блокчейнов не могут похвастаться достаточной пользовательской базой и хорошо развитой экосистемой. Сложности возникают и на стороне привлечения инвестиций — все труднее найти готовых вложить деньги инновационные проекты Web3. Несмотря на эти проблемы, Борже выражает надежду на то, что в 2024 году рынок Web3 gaming достигнет значительной зрелости, и качество игр наконец будет соответствовать ожиданиям игроков. В этом контексте стоит отметить инициативы таких организаций, как Blockchain Game Alliance, которые проводят опросы о состоянии отрасли, чтобы понять, что нравится и что беспокоит участников экосистемы. Еще один интересный аспект блокчейн-игр — это реализация уникальных идей, которые позволяют улучшить взаимодействие между игроками и разработчиками.
Напротив, Huddle01, децентрализованная сеть реального времени, разработала систему, которая значительно снижает задержки в коммуникациях и обновлениях, что, по словам CEO Ayush Ranjan, крайне важно для создания качественного игрового процесса. Одним из наиболее интересных нововведений в последнее время является функция случайности от сети Sui. Эта функция позволяет разработчикам проверять, насколько случайными являются игровые события. Благодаря внедрению этой новой стабильной функции генерации случайных чисел, игроки могут быть уверены, что их успех в игре не зависит от воли разработчиков. Это особенно актуально для таких игровых жанров, как лотереи, карточные игры и казино.
Sui акцентирует внимание на том, что «родная случайность на блокчейне» позволяет повысить прозрачность процессов в играх. Разработчики могут использовать этот механизм для разных игровых сценариев, от случайного выбора победителей до случайных событий в ролевых играх. Это создает дополнительные возможности для креативности при разработке игровых проектов. Участники Web3-экосистемы также понимают, что случайность играет ключевую роль в обеспечении безопасности и честности игровых процессов. По мнению других специалистов, таких как представители сети Chainlink, случайность должна быть непредсказуемой, непредвзятой и проверяемой.
Это важно не только для игроков, но и для создания доверия со стороны пользователей к самим играм. На фоне этих изменений стоит упомянуть еще о нескольких новшествам в блокчейн-индустрии. Например, Sony Group анонсировала создание нового блокчейна под названием «Soneium», который откроет доступ к новым веб-играм и рынкам NFT. В свою очередь, игра Pirate Nation называет себя «первой многоцепочечной игрой», позволяя игрокам обмениваться ресурсами между разными блокчейнами без необходимости их «мостить». Всю эту динамику трудно игнорировать.
Однако стоит задать вопрос: что станет с этими множественными блокчейнами, если они не смогут создать прочные сообщества и устойчивые экосистемы? Эта тема требует дальнейших исследований и обсуждений как со стороны разработчиков, так и со стороны самих игроков. Таким образом, вопрос о количестве блокчейнов в игровой индустрии остается актуальным. Мы можем наблюдать повышенный интерес к механизмам, которые обеспечивают прозрачность и честность в играх, таким как новейшие функции случайности от платформы Sui. Разработчики стремятся привлечь игроков, внедряя инновации и создавая лучшие игровые продукты. В то же время пользователи должны научиться ориентироваться в этом многообразии, чтобы выбрать те блокчейны, которые действительно соответствуют их интересам и ожиданиям.
Пока индустрия находится на этапе становления, неизменно сохраняется главный вопрос: каковы будут правила игры в мире блокчейн-игр через несколько лет? Мы можем ожидать, что со временем участники рынка разработают более четкие критерии, по которым будут выбирать платформы, а игры станут более разнообразными и доступными для широкой аудитории. Но только время покажет, остались ли за пределами этой экосистемы вакансии, которые находятся в ожидании новых идей и пользователей.