Создатель оригинальной Flappy Bird не поддерживает её возрождение В мире мобильных игр Flappy Bird стала настоящим феноменом. Запущенная в 2013 году, эта простая, но чрезвычайно сложная аркада покорила сердца миллионов игроков по всему миру. Каждый раз, когда игрок нажимал на экран, птица поднималась, и каждое столкновение с препятствием оканчивалось неминуемой смертью. Несмотря на свою простоту, или, быть может, именно благодаря ей, игра привлекла более 100 миллионов пользователей и приносила своему создателю Дону Нгуену около 50 тысяч долларов в день от рекламы. Однако, в начале 2014 года, после того как игра приобрела непропорционально большую популярность, Нгуен принял решение убрать её из магазина.
Это решение стало настоящим шоком для поклонников, но теперь, спустя более чем десять лет, Flappy Bird, похоже, снова возвращается. Но есть одно «но»: её оригинальный создатель не поддерживает эту инициативу. Новость о том, что Flappy Bird будет возвращена, появилась в середине сентября 2024 года, когда фанаты сообщили, что над проектом работает группа, именуемая Flappy Bird Foundation. Однако вскоре после этого сам Нгуен выступил с заявлением, в котором публично дистанцировался от проекта. В своем сообщении он заявил: «У меня нет никакой связи с этой игрой.
Я ничего не продавал. Я также не поддерживаю криптовалюты». Таким образом, он выразил свое недовольство как активным проектом, так и идеей его привязки к криптоиндустрии. Эта новость вызвала бурные обсуждения в социальных сетях и на форумах, так как многие фанаты Flappy Bird вспомнили, как эта игра стала символом успеха в инди-разработке. Однако, теперь, когда игра возвращается с помощниками, которые имеют отношение к криптовалюте, Нгуен по всей видимости расстроен, и по причинам, которые могут показаться многим вполне обоснованными.
Криптовалюты и NFT стали предметом горячих дебатов в последние годы. Многие разработчики и художники выражают озабоченность тем, что искусство и креативность становятся жертвами новых технологий, позволяющих менее добросовестным людям зарабатывать на чужих идеях и трудах. Как правило, криптовалюты и связанные с ними стартапы привлекают внимание, но далеко не всем нравится, как это происходит. Возможно, именно поэтому Нгуен не хочет ассоциироваться с возвращением своей игры в том контексте, который бросает тень на ее первоисточник. Словами Нгуена также откликнулся аниматор Томми Миллар, который прокомментировал ситуацию, заявив: «Это отвратительное время для настоящих художников, но отличное время для моральных пустышек».
Его слова подчеркивают растущее недовольство среди творческих личностей по отношению к эксплуатации в индустрии. К сожалению, многие разработчики выражают это недовольство, видя, как мошенники используют их идеи для собственного обогащения. Flappy Bird была уникальным проектом, который не только принес коммерческий успех своему разработчику, но и стал культурным явлением, обросшим мифами и шутками. Оригинальная игра была удалена с App Store и Google Play, но ее клонов было так много, что вопрос об авторских правах стал животрепещущим. В результате, Flappy Bird и её производные версии подростали на просторах интернета, а пользователи делились своими впечатлениями и видеозаписями о своих попытках достучаться до недосягаемого рекорда.
Но важно помнить, что за каждой игрой стоят её создатели. Вопросы о том, как относится к своим произведениям их автор, всегда будут актуальны. Когда Нгуен убрал Flappy Bird, он продемонстрировал, что даже успех может иррационально нагнетать стресс. Он говорил о том, как игра стала «инструментом зависимости», и он не хотел, чтобы эта зависимость превышала здоровье игроков. Его слова тогда отразили искреннюю заботу о пользователях, что укоренило уважение к нему в сердцах поклонников.
Однако, когда Flappy Bird собираются возродить с помощью фанатов, которые работают в контексте криптоинвестиций и пойдут на компромисс с моралью, это вновь ставит Нгуена в сложное положение. Он не хочет, чтобы его создание стало частью разрушительного механизма, который использует креативный потенциал других людей для извлечения прибыли. По сути, он стремится защитить свою работу и своих фанатов от негативных последствий, которые могут возникнуть в результате подобной схемы. Как результат, история Flappy Bird представляет собой не просто рассказ о создании успешной мобильной игры, но также и трагедию, связанную с авторскими правами и правами художников в новой эре цифровых технологий. Возвращение Flappy Bird может принести радость фанатам, но оно также может стать и символом потенциального предательства моральных норм искусства.
В итоге мы становимся свидетелями конфликта между креативностью и коммерцией, которые сливаются, создавая нам запутанную картину. Создатель, который однажды поразил мир своими простыми идеями, теперь чувствует, что его творение может обернуться против его самого. Важно помнить, что каждая игра — это результат мысли и труда человека, и давление индустрии требует от нас учитывать не только коммерческую сторону, но и личные переживания создателей. Ситуация с Flappy Bird служит важным напоминанием о том, что связь между художником и его работой может быть глубже, чем просто финансовые результаты или популярность. Это история о любви к творчеству, о борьбе за свои идеи и о том, как те, кто создает, могут оказаться в сложных моральных дилеммах.
Мы все ждем возможного возвращения Flappy Bird, и, возможно, это напоминание о том, что за каждой игрой стоит творческая душа, которая мечтает о мире, где ее искусство будет цениться, а не эксплуатироваться.