В последнее время тема абортов вызывает множество дискуссий и противоречий, как в обществе, так и в научной и религиозной среде. Одним из наиболее убедительных логических аргументов против абортов является знаменитый "Яблочный аргумент", предложенный философом Петром Крифтом. Этот аргумент представляет собой строгую последовательность рассуждений, с помощью которых автор пытается доказать, что аборты являются морально неприемлемыми и что права нерожденных детей должны быть защищены. Крифт начинает с простого наблюдения: мы все знаем, что такое яблоко. Это не спорный вопрос; это простая истина, которая не вызывает сомнений у большинства людей.
Если мы можем уверенно утверждать, что знаем, что такое яблоко, то, по аналогии, мы также можем знать и то, что такое человек, и, следовательно, защищать его права на жизнь. Первый принцип заключается в том, что мы знаем, что такое яблоко. Этот принцип становится основой для всего последующего обсуждения. Крифт утверждает, что практически никто не сомневается в том, что яблоко — это фрукт со специфическими признаками и качествами. Следовательно, если у нас есть глубокое понимание таких простых вещей, как яблоко, то мы также способны понять и более сложные концепции, такие как человеческое существо.
Во втором шаге Крифт утверждает, что мы не только знаем, что такое яблоко, но и знаем его сущность. Он предупреждает о том, что не стоит слишком усложнять это утверждение, добавляя ненужные нюансы. Мы должны удерживаться от скептицизма и глубже разобраться в реальности. Третий шаг подразумевает, что мы также знаем, что некоторые вещи действительно существуют. Крифт утверждает, что для того, чтобы вести какие-либо обсуждения по поводу прав и морали, необходимо принять, что существуют объективные факты и принципы.
Невозможность согласиться с этим является логически противоречивой, и, по сути, это означает, что мы знаем больше, чем могли бы себе представить. Четвертый принцип Крифта гласит, что мы знаем, что такое человеческое существо. Мы живем своей жизнью, имеем внутренний опыт, и таким образом мы обладаем "привилегированным знанием" о том, кто мы есть. Хотя никто не может утверждать, что знает о себе абсолютно все, это не отменяет того факта, что мы знаем много и, следовательно, способны определять, что такое человеческое существо. Пятый принцип утверждает, что мы имеем права, потому что мы являемся людьми.
Это простая логика: правами наделены люди, а не что-то другое. Мы, как человечество, должны быть способны признать основное право на жизнь как универсальное человеческое право. Шестой принцип Крифт называет основной — моральные принципы основаны на метафизике. Это означает, что наши права зависят от реальности и нашего понимания этой реальности. Если мораль исходит из конкретного метафизического устройства мира, то это для нас должно быть очевидным, как и то, что есть яблоки и люди.
По мере того как Крифт развивает свои идеи, он предвосхищает любые возможные возражения со стороны проайдисов. Люди часто заявляют, что темы морали слишком сложны и многослойны, поэтому не следует давать на них однозначные ответы. Крифт, однако, настаивает на том, что основная истина о праве на жизнь не должна быть размытой. Крифт выделяет десятый принцип, в котором говорится о том, что аборт, по своей сути, является нарушением прав человека. Он утверждает, что даже если вы считаете, что не все нерожденные дети являются "персонифицированными" человеческими существами, принимать решение о прерывании их жизни — это серьезное моральное преступление.
Это затрагивает вопрос о том, кто может и кто не может сделать выбор за других, особенно когда речь идет о жизни. Следует отметить, что Крифт не только утверждает свою точку зрения, но и предлагает потенциальным противникам своего мнения возможность выдвинуть собственные аргументы. Он выражает надежду, что кто-то будет способен представить убедительное опровержение его логических проверок, поскольку такие дебаты могут быть полезны для всех. В дополнение к этим аргументам, Крифт также затрагивает философские и юридические последствия, вытекающие из легитимизации абортов. Принимая позицию "про-выбор", мы рискуем оправдать действия, которые могут угрожать фундаментальным правам всех людей, даже тех, кто не может высказаться.
Это приводит к обсуждению, на какие жертвы может пойти общество, когда начинает ставить вопросы выбора выше прав на жизнь. Крифт подчеркивает, что дебаты о правах и морали не должны сводиться к субъективным мнениям. Всеобъемлющая истина о праве на жизнь предполагает, что все человеческие существа, независимо от их формы или стадии развития, должны быть защищены. В заключение, "Яблочный аргумент" Крифта представляет собой логическую и философскую защиту про-лайф позиций, основанную на универсальных принципах понимания жизни и прав человека. Этот аргумент может быть использован в качестве основного инструмента в дебатах о правах нерожденных детей и продолжает оставаться актуальным в современном обществе.
Независимо от личных убеждений, вопросы о морали, науке и праве требуют тщательного анализа и обсуждения, чтобы достигнуть справедливого и понимающего общества.