В мире онлайн-игр нередко возникают новые тенденции и подходы к создаваемым жанрам. Одним из таких примеров стало анонсирование ArcheAge Chronicles, который, судя по всему, идет по стопам таких известных проектов, как New World и Crimson Desert. Это новое направление вызывает живое обсуждение среди поклонников MMORPG, так как разработчики решили отказаться от привычной жанровой классификации, что не на шутку озадачило многих. ArcheAge Chronicles — это продолжение популярного MMORPG ArcheAge, выпущенного в 2014 году, которое стало настоящим феноменом благодаря своей стихии песочницы, где игроки могли в полной мере проявить свою креативность, строить дома, участвовать в торговле и сражаться друг с другом. Однако с выходом новой части акценты, похоже, сместились.
В свежих промо-материалах и анонсах разработчики совершенно не упоминают привычное слово «MMORPG». Вместо этого мы видим определение «онлайн-экшен-RPG», подчеркивающее акцент на динамическом игровом процессе и активных действиях. Такое нововведение стало неожиданностью, и многие фанаты с недоумением обсуждают этот шаг на форумах и в социальных сетях. Некоторые пользователи даже выражают опасение, что это значит отказ от основных элементов MMORPG, таких как присутствие множества игроков в одном мире, совместное прохождение подземелий и масштабные PvP-бои. На официальных каналах ArcheAge Chronicles акцент делается на новом подходе к повествованию и более глубокому взаимодействию с игроками.
Разработчики подчеркивают, что в их новом проекте будет больше внимания уделено истории и персонажам, чем в предыдущих играх. По словам представителей Kakao Games и XLGAMES, ArcheAge Chronicles обещает множество интересных функций, включая сотрудничество между игроками, захватывающие PvP-события и возможность влиять на мир игры. В ходе недавнего анонса были упомянуты такие механики, как захват замков и торговые караваны, что действительно приближает игру к традиционному MMORPG-формату, несмотря на отказ использовать соответственный термин. Однако многие считают, что за изменением жанровой классификации могут скрываться маркетинговые стратегии, направленные на расширение аудитории. Подобная ситуация наблюдается и с проектом New World, который также стремится назвать себя «онлайн-экшен-RPG».
Amazon Games пытается избавить свою игру от ярлыка традиционного MMORPG, вероятно, чтобы избежать сравнения с такими гигантами жанра, как World of Warcraft или Final Fantasy XIV, которые продолжают задавать тон для большинства игр. При этом никакой конкретной информации о том, чем же New World отличается от своих предшественников, так и не поступило. Crimson Desert — еще один пример, когда разработчики попытались освободиться от ярлыка MMORPG. Изначально позиционируемая как MMORPG, игра со временем трансформировалась в экшен-RPG с элементами многопользовательского взаимодействия, что также стало неожиданностью для поклонников жанра. Pearl Abyss, создатели Crimson Desert, заявили, что стремятся создать уникальную игру, нацеленную на более глубокие одиночные или кооперативные истории, а не на традиционную MMO-игровую динамику.
Почему же разработчики массово избегают термина MMORPG? Ответ может быть более сложным, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что в последние два десятилетия жанр MMORPG стал ассоциироваться не только с большим количеством игроков, но и с высокими ожиданиями от пользователей. Игры должны оправдывать ожидания своей аудитории и предлагать насыщенный контент, что не всегда оказывается возможным. Несмотря на появление новых MMORPG, множество проектов не смогло подтвердить свою жизнеспособность, и это, конечно, останавливает разработчиков. В таком контексте ArcheAge Chronicles предстает не только как новая игра, но и как продукт, стремящийся уйти от стереотипов, навязанных предыдущими играми.
Сосредоточение на отдельных механиках, таких как создание историй и взаимодействие на уровне персонажей, может привлечь новую аудиторию, которая менее заинтересована в традиционных аспектах MMO и больше хочет сосредоточиться на личных историях и сотрудничестве. Важно отметить, что ArcheAge Chronicles также будет доступен для различных платформ, включая ПК и консоли нового поколения. Это решение направлено на то, чтобы сделать игру более доступной и разнообразной. Поскольку консольный рынок во многом уже освоен другими MMORPG, такие как Final Fantasy XIV и The Elder Scrolls Online, отсутствие акцента на чётком жанровом определении может действительно помочь ArcheAge Chronicles выделиться на фоне других проектов и привлечь больше игроков. С другой стороны, подобное решение может вызвать некоторые сомнения.