Заголовок: Все знают, что «Медведь» — это не комедия В последние годы телевизионные сериалы становятся все более разнообразными, что приводит к интересным спорам относительно жанров и категорий. Одним из самых обсуждаемых проектов стал сериал «Медведь» (The Bear), который не так давно взял штурмом все комедийные награды на телеэкранах. Но возникает вопрос: действительно ли это комедия или что-то другое? В свете недавней церемонии вручения премий Эмми, этот вопрос стал особенно актуальным. На 76-й церемонии Эмми, которая прошла недавним вечером, «Медведь» получил рекордные 11 наград из 23 номинаций, однако главный приз за Лучшую комедийную серию ушел к «Женщине из Хакса» (Hacks). Главная актриса из «Хакса», Джин Смар, на сцене Эмми пошутила о своей награде, демонстрируя характерное для комедии чувство юмора.
В то же время, «Медведь» был удостоен множества наград, оставляя зрителей в замешательстве: почему же эта напряженная драма о работниках ресторанов продолжает считаться комедией? Когда продюсер «Медведя», Джош Синиор, комментировал статус шоу как комедийного, он заметил: «Шоу отражает жизнь. Иногда это смешно, а иногда — реалистично». На самом деле, «Медведь» — это один из многих проектов, которые не вписываются в традиционные рамки комедии. Он наполнен темами стресса, травмы и интенсивной эмоциональной нагрузки, что делает его выделяющимся среди других весёлых ситкомов, таких как «Элементарно, абстрактно» (Abbott Elementary) или «Убийства в здании» (Only Murders in the Building). Интересно, что шоу «Медведь» вышло в эпоху, когда телевизионные платформы начали изменять свои подходы к жанрам и номинациям.
В то время как ранее для разделения драм и комедий учитывалось время эпизодов, с 2021 года Эмми отменила это правило. Шоу потокового формата, как «Медведь», в значительно меньшей степени должно зависеть от хронометража. Это, однако, не позволяло избежать заданного вопроса о том, куда должно попасть это шоу — в категорию комедий или драмы. Церемония награждения Эмми актуализировала обсуждение о «Медведе». Фактически, отец и сын Леви, занимавшие посты ведущих, прямо обратились к сомнениям аудитории: «Некоторые из вас, возможно, ожидают от нас шутки о том, является ли «Медведь» на самом деле комедией.
Но в духе «Медведя» мы не станем делать никаких шуток». Эта шутка намекала на разногласия и спорные мнения зрителей относительно статуса шоу. К тому же, продюсеры и стратеги начали призывать Телеакадемию пересмотреть категории для «Медведя», что также показывает, как глубока и серёзна эта дискуссия. Одна из причин, по которой «Медведь» стал так популярным в первой половине своего запуска, заключается в том, что он быстро выпустил несколько сезонов подряд. По той причине, что второй сезон уже вышел, когда первый получил шесть Эмми, идеи и темы сезона уже начали уходить в другую область.
А третий сезон, который уже вышел во время этой церемонии, стал более мрачным, углубляя темы травмы и личных проблем. Столы в зале награждения были заставлены красным ковром и яркими, веселыми лицами актёров комедий, таких как «Убийства в здании». Их энергия и беззаботный настрой контрастировали с искренностью и серьезностью тем, которые были подняты в «Медведе». Награды, которые получили актеры сериала «Медведь», как, например, Лиза Колон-Заяс за свою историческую награду в категории Лучшая женская роль второго плана, стали своеобразными подтверждениями жизни и внимания, которые шоу привнесло в обсуждение о тяжелых жизненных темах. В то время как «Хакс» смог заполучить признание за свои непосредственные и веселые рассказы о комедии, «Медведь» исследует более серьезные, иногда болезненные аспекты жизни.
Humor может быть катарсическим инструментом, которое позволяет романтизировать травму, но такое сопоставление все же напоминает нам о различии между комедиями и драмами. В современной культуре, где общество стало более открытым к разговорам о психическом здоровье и травмах, «Медведь» удачно вписывается в эти диалоги, используя комедийные элементы как промежуточный инструмент для большей глубины. Однако это не делает его комедией в классическом понимании. Как справедливо заметили в своих речах создатели «Хакса», коммунальная ценность комедии и возможность находить единство даже среди тяжелых разговоров о жизни делают комедию не просто прибежищем, в котором можно скрыться, но и средством для глубоких обсуждений. Это подчеркивает дыхание и силу, которые содержатся в комедии, даже когда рассматриваются серьезные проблемы.
«Медведь» — это сложное произведение, которое резонирует с теми, кто ищет нечто большее, чем просто смех ради смеха. Это приглашение к размышлению о сложных аспектах человеческой жизни, показанным через призму работы в ресторане, где каждодневная борьба за успех переплетается с личными демонами. Таким образом, можно согласиться с тем, что «Медведь» не является комедией в класическом понимании, но при этом привносит интригующее и многозначное осмысление формата на телевидении, проливая свет на то, как современные зрители воспринимают и интерпретируют искусство.