Недавние обсуждения в мире видеоигр вновь заострили внимание на одной из самых ожидаемых игр — Grand Theft Auto VI. Изданию Digital Foundry удалось получить инсайдерскую информацию от технического редактора Ричарда Лидбеттера, который сделал заявление, способное огорчить многих геймеров: даже обновленная версия консоли PlayStation 5 Pro может не достичь желаемых 60 кадров в секунду в новой GTA. С запуском оригинальной PlayStation 5 и её обновленной версии, PlayStation 5 Pro, ожидания геймеров были на пределе. Современные консоли с мощной графикой и процессорами обещали невероятный игровой опыт. Тем не менее, как отметил Лидбеттер, основная проблема заключается в использовании одного и того же CPU в стандартной и Pro версиях консолей.
Это заявляет о том, что даже с повышенной производительностью графического процессора (GPU) консоль может не справиться с нагрузкой, необходимой для достижения стабильных 60 FPS в столь сложной игре, как GTA VI. Игра Grand Theft Auto всегда была известна своим масштабом. Искусственные интеллекты, динамическое окружение, насыщенные открытые миры и сложные симуляции — всё это создает значительную нагрузку на процессор. Более того, как показывает практика, GTA никогда не имела особой репутации за высокие частоты кадров при запуске. В большинстве случаев игры этой серии выходили с ограничением на 30 FPS, что признавали как минимум начиная с первой версии для PlayStation 4.
Сожалея о том, что текущая версия Pro не может содержать более мощный процессор, Лидбеттер подчеркнул: «Это не проблема графического процессора, а именно процессора. Если базовая версия PS5 нацелена на 30 FPS, то достичь 60 FPS на Pro будет крайне сложно». Такие слова вызывают беспокойство у поклонников, которые ожидают, что новая часть игры не только улучшит графику, но и предложит более плавный игровой процесс. В этом свете возникает вопрос: какие изменения могут произойти в самом Rockstar Games для того, чтобы можно было обеспечить более высокий фреймрейт? Студия имеет историю практики оптимизации, но работа над GTA VI может потребовать компромиссов в других аспектах для достижения стабильного уровня производительности. Учитывая, что игра ожидается не раньше конца 2025 года, у создателей все еще есть время для работы над улучшением производительности своей игры.
Представители Rockstar официально не комментируют вопрос о частоте кадров в GTA VI. Однако они явно готовы сделать всё возможное, чтобы удовлетворить требования сообщества геймеров. Может случиться так, что разработчики нацелятся на 60 FPS лишь для версии, выпущенной на более мощных платформах, таких как PC, или же выпустят отдельное обновление, если это будет возможно. Тем временем, в безжалостном мире видеоигр Sony делает всё возможное для того, чтобы запустить как можно больше игр с поддержкой PS5 Pro. Ожидается, что на старте платформы будет около 40-50 так называемых «улучшенных игр», среди которых как первые, так и третьи лица.
Однако подтверждение от Rockstar о том, что GTA VI будет работать на новой консоли, пока не поступало. Как бы там ни было, Digital Foundry также отметила, что многие другие старые игры могут получить улучшенную графику, но это не гарантирует увеличение FPS. Скорее всего, это может касаться всего лишь деталей и качества текстур. Поэтому возможность увидеть GTA VI на 60 FPS остается под вопросом, даже на PlayStation 5 Pro. Геймеры могут надеяться, что Rockstar возьмет на себя ответственность за оптимизацию и проведет работу, которая удовлетворит даже самых взыскательных поклонников.
Подобная ситуация была и с предыдущими играми, которые выпускались на инновационных консолях, и многие из них в конечном итоге получили обновления и патчи для улучшения производительности. Среди других актуальных тем, обсуждаемых в индустрии видеоигр, есть надежда на то, что даже если GTA VI и не достигнет заветных 60 FPS, её масштаб и проработка деталей, характерные для предыдущих игр франшизы, все же будут достаточны для того, чтобы завоевать сердца миллионов поклонников. NBA 2K, FIFA и другие крупные франшизы уже успешно показывают значение качественной оптимизации, поэтому есть надежда, что Rockstar сделает всё возможное для того, чтобы привести свою новую игру к более высоким стандартам. В то время как фанаты ждут и надеются на качественный продукт, речь идет о важном периоде для консольного рынка: PlayStation 5 Pro идет на попятную, и неясно, какая будет её судьба в условиях высокой конкуренции с Xbox Series X/S и другими платформами. Проблемы с производительностью могут оказать влияние на пользу, оказавшись важным фактором при принятии решений покупкой.
Современные технологии разработки видеоигр непрерывно развиваются, и хотя Digital Foundry затевает важный вопрос о возможностях PS5 Pro, далеко не все геймеры скептически относятся к этому. Многие будут рады какому угодно улучшению, даже если оно подразумевает компромиссы в FPS. Так будет ли Grand Theft Auto VI тем самым трамплином, который позволит Rockstar сделать очередной шаг в сторону самой качественной и выдающейся игры, или же она по-прежнему останется в рамках 30 FPS? Время покажет, но пока фанаты остаются в ожидании, надеясь на то, что их любимая игра обретет ту высоту, которую они заслуживают.