В последние месяцы мир игр на основе блокчейн-технологий бурно развивается, и два новых проекта привлекли особое внимание — игра Hamster Kombat и Axie Pals от Sky Mavis. Эти новинки демонстрируют эволюцию игровых механик в векторе Web3, предлагая не только развлекательный, но и потенциально прибыльный опыт для игроков. Hamster Kombat — это симпатичная и увлекательная игра, в которой участники берут на себя роль «гамстера-генерального директора», управляющего виртуальной криптовалютной биржей. С момента своего запуска в марте 2024 года, игра уже собрала около 239 миллионов пользователей всего за 81 день. Это впечатляющий результат, учитывая, что большинство конкурирующих проектов испытывают трудности с привлечением аудитории.
Интересно, что данная игра не просто кричит о прибыльности — она делает акцент на развлекательной ценности. Гигантская популярность Hamster Kombat отчасти объясняется простотой механики «тапни, чтобы заработать». Несмотря на критику таких игр за их примитивную игровую механику, этот проект привлекает игроков возможностью легко погрузиться в развлечение. Глава игр на Ethereum layer-2 сети Mantle, GeeZee, предсказывает, что мир игр в стиле «тапни, чтобы заработать» будет претерпевать значительные изменения и трансформации. По его словам, в ближайшие годы игры должны стать более динамичными и интерактивными, что обеспечит доступность и разнообразие игрового опыта.
Тем не менее, в своих комментариях GeeZee подчеркивает, что основной фокус должен оставаться на развлекательной ценности игр. Он сам признался, что играет в Hamster Kombat не ради получения прибыли, а скорее для того, чтобы расслабиться и получить удовольствие от процесса. Это утверждение резонирует с идеей о том, что по-настоящему успешные игры должны вызывать у игроков азарт и наслаждение, а не только жажду быстрой наживы. Одним из недостатков Hamster Kombat, признается GeeZee, является необходимость обновления механики «тапни, чтобы заработать». Несмотря на то что эта концепция останется в индустрии игр, разработчики могут перейти к более интересным и разнообразным механикам, таким как «смахни, чтобы заработать» или «прыгни, чтобы заработать».
Это откроет дополнительные возможности для игроков и позволит значительно расширить диапазон игрового взаимодействия. Не менее интересной новинкой является Axie Pals, которая была представлена компанией Sky Mavis. Эта игра, напоминающая ностальгические тамагочи, возвращает пользователей в мир виртуальных питомцев, но с учетом современных технологий Web3. Axie Pals позволяет пользователям ухаживать за своими NFT-питомцами, находясь при этом в интернете. Питомцы могут находиться на экране пользователя весь день, взаимодействуя с ним во время работы, просмотра фильмов или общения в социальных сетях.
Заместитель генерального директора и сооснователь Sky Mavis Джефф Zirlin отметил, что Axie Pals кардинально меняет восприятие взаимодействия между игроками и их питомцами в игре. В отличие от традиционного подхода, где у игрока происходит лишь одноразовое взаимодействие с питомцем, Axie Pals становится постоянным спутником, который накапливает виртуальную валюту (AXP) и эволюционирует в реальном времени. Это создает более глубокую связь между игроком и его виртуальным питомцем, добавляя в игру элемент постоянного взаимодействия. Отреагировав на новости запуска Axie Pals, участники сообщества Axie Infinity выразили положительные эмоции. Один из игроков, известный как EmpressRaeon, поделился своим опытом, рассказывая о том, как его Axie напоминает ему о покойной собаке из детства.
Он оценил уровень взаимодействия, возникающего благодаря Axie Pals. Однако некоторые пользователи указывали на необходимость дополнительных функций, таких как виджеты и быстродействующие кнопки для быстрого доступа к полезным ресурсам — это еще раз подчеркивает, что сообщество ожидает постоянных обновлений и улучшений. Интересно, что Sky Mavis планирует интегрировать новые функции и возможности в Axie Pals, что может расширить границы традиционного геймплея и укоренить проект еще сильнее в экосистеме Web3. Это происходит на фоне растущей активности в Axie Infinity, где количество уникальных активных кошельков увеличилось на 53,27% за последние три месяца, что является отличным признаком для разработчиков и инвесторов. Таким образом, оба проекта, Hamster Kombat и Axie Pals, демонстрируют важные тенденции в сфере игр на основе блокчейн-технологий.
Они напоминают как старые, так и новые механики, при этом ориентируясь на интересы игроков и их опыт взаимодействия с играми. Примечательно, что в индустрии Web3 наблюдается широчайшее разнообразие жанров и типов игр, которые все больше углубляют взаимодействие участников благодаря новейшим технологиям. Геймеры, которые раньше могли проводить много часов за традиционными играми, теперь получают возможность испытать совершенно новый уровень вовлеченности и связи с миром виртуальных развлечений. В частности, появление социальных аспектов и возможности зарабатывать на собственном опыте делает игровой процесс более привлекательным для широкого круга людей. С каждым новым обновлением и выходом новой игры важно помнить, что настоящая ценность игр будет всегда находиться в удовольствии и ярких эмоциях, которые они способны предоставить игрокам.
И в этом Hamster Kombat и Axie Pals могут стать значимыми шагами в эволюции старых концепций и новых возможностей, открывающихся в эпоху Web3. Эти игры могут не только развлекать, но и создавать новые сообщества, основанные на общих интересах и желаниях, что в конечном итоге приведет к большему разнообразию и яркости в мире игр.