Будущее «Destiny 2»: Оставит ли Bungie модель ежегодных расширений после «The Final Shape»? С момента своего появления игра Destiny 2 привлекла множество поклонников благодаря своему уникальному сочетанию стиля бойцовского шутера и элементов MMORPG. Bungie, разработчик игры, всегда придерживался модели ежегодных расширений, которые добавляли в игру новых героев, локации и сюжетные кампании. Однако после анонса последнего расширения, под названием «The Final Shape», возникли вопросы о том, будет ли компания продолжать этот курс или сменит формат. Согласно последним новостям, «The Final Shape» должен выйти в июне 2024 года, после трехмесячной задержки. Это расширение обещает стать кульминацией текущей сюжетной арки, связанной с конфронтацией между Стражами и темными силами.
Однако после его релиза Bungie вводит новую концепцию «эпизодов», которые заменяют сезонные релизы, предлагая игрокам три длинных эпизода, наполненных контентом, но не связанными между собой сюжетными линиями. Игроки смогут проходить эти эпизоды в любом порядке, что открывает новые возможности для повествования. Существование масштабных ежегодных расширений в играх является довольно редким явлением. Если рассмотреть примеры таких проектов, как The Division 2 с его крупным расширением и последующими сезонами, или Diablo 3, который выпустил всего одну экспансию, а затем переключился на систему сезонов, становится очевидным, что такая практика может оказаться невыгодной в долгосрочной перспективе. Значительные затраты на разработку расширений в условиях экономии ресурсов и изменений, происходящих в игровой индустрии, могут вынудить Bungie изменить подход к созданию контента.
Одним из аргументов в пользу прекращения выпуска ежегодных расширений является тот факт, что масштаб таких проектов стал слишком велик и трудоемок. С учетом недавних сокращений в компании, когда 10% сотрудников были уволены, и переключения на новые IP, такие как Marathon, Bungie может быть вынуждена оптимизировать свои ресурсы. Выход новых эпизодов вместо масштабных расширений может снизить затраты на разработку, что в условиях неопределенности станет важным фактором для компании. Показательным моментом остаётся то, что хотя последнее расширение, «Lightfall», имело высокие первоначальные продажи, его негативный прием со стороны игроков оказал значительное влияние на игру в течение года. Это также могло стать сигналом для Bungie о том, что высокая стоимость и риск ежегодных расширений могут не оправдать ожидания.
Тем не менее, ситуация с расширениями не так однозначна. В рамках Destiny 2 модель расширений получила широкую поддержку игроков, и отказываться от нее целиком может быть рискованно. Хотя Bungie уже представила концепцию эпизодов как альтернативу сезонной модели, структура ежегодных расширений уже прочно вошла в культуру игры. Отказ от этого формата может привести к снижению доходов, что в свою очередь повлечет за собой негативные последствия, такие как новые сокращения. Проблема может заключаться в том, что Bungie не просто продает расширения, а также предлагает игрокам комплект контента, который включает в себя множество материалов на целый год.
В условиях постоянного роста цен, возможно, это приведет к новым изменениям, и стоимость игровых пакетов может возрасти. По всей видимости, Bungie не спешит анонсировать очередное расширение после «The Final Shape», вполне возможно, чтобы сосредоточить внимание игроков на последней главы текущей сюжетной арки. Это позволяет избежать ненужного спама информации и сосредоточиться на успешном запуске финальной кампании, которая должна восстановить доверие сообщества. Мое мнение состоит в том, что Bungie, вероятно, продолжит выпускать расширения, но с существенными изменениями в формате. Регулярные расширения в привычном виде могут стать редкостью, однако отказ от них полностью может негативно отразиться на игре и сообществе.