NFT, или невзаимозаменяемые токены, были на пике популярности всего несколько лет назад. Они обещали перевернуть мир цифрового искусства и позволить творцам продавать свои произведения в виде уникальных цифровых объектов. Однако с того момента, как NFT вошли в моду, многие стали сомневаться в их реальной ценности. Новые сообщения и исследования указывают на то, что многие NFT, как оказалось, не стоят ничего или почти ничего. Согласно статьям и аналитике, приведённой в Rolling Stone, рынок NFT, который когда-то казался бурно развивающимся и полным возможностей, теперь оказывается под угрозой.
В то время как некоторые произведения творчества действительно достигли астрономических цен в миллионы долларов, большинство токенов остаются без покупателей, а их владельцы задумываются о том, как избавиться от своих «инвестиций», которые обернулись неприятной реальностью. Одной из причин, по которой NFT потеряли свою привлекательность, является переизбыток предложения. Совсем недавно в интернете появилось множество платформ, предлагающих художникам возможность создавать и продавать свои произведения в виде NFT. Это, в свою очередь, привело к тому, что рынок переполнился токенами, большинство из которых не обладает уникальной ценностью. Количество NFT, изготавливаемых ежедневно, сопоставимо с количеством традиционных цифровых изображений, которые были доступны в интернете.
Как следствие, качественные и действительно уникальные NFT теряются среди тысяч других, и их цена падает. Кроме того, многие люди, которые входили на рынок NFT, делали это под влиянием хайпа. Когда новость о продажах токенов шокировала мир, многие начали покупать NFT без чёткого понимания, что они делают. В результате, после того как истерии вокруг NFT утихли, многие покупатели оказались с токенами, которые они не могут продать, и некоторым из них даже трудно вспомнить, почему они их купили. Статистика говорит сама за себя.
Исследования показывают, что более 90% NFT, когда-либо проданных, не являются ликвидными — это значит, что их владельцы не могут продать их обратно на рынок. Даже известные NFT, такие как те, которые были проданы за миллионы долларов, часто оказывается сложно продать повторно, если в них нет значимого исторического контекста или культурной ценности. То, что когда-то считалось новым и революционным, теперь рассматривается со скептицизмом. Технические аспекты также влияют на ценность NFT. Блокчейн, который обеспечивает безопасность и аутентичность токенов, сталкивается с проблемами масштабирования и высоким уровнем энергопотребления.
Многие начинают осознавать, что экологические последствия производства и поддержки NFT могут негативно сказаться на их восприятии. Проблемы с энергозатратами, которые сопровождают создание и хранение токенов на базе блокчейна, играют важную роль в формировании общественного мнения о NFT. Итак, что делать тем, кто вложил деньги в NFT, которые теперь оказались бесполезными? Некоторые эксперты советуют не паниковать и рассматривать свои покупки как долгосрочные инвестиции. Другие же утверждают, что лучше избавиться от токенов, пока ситуация не усугубилась ещё больше. Но независимо от подхода, ясно одно — в мире NFT наступают тяжёлые времена.
Некоторые художники и создатели контента не унывают и продолжают искать способы интегрировать свои работы в более устойчивые модели. Они начинают экспериментировать с физическими предметами и уникальными предложениями, которые будут больше соответствовать реальному рынку и потребительскому спросу. Искусство может плавно перейти от виртуальных платформ к физическим галереям, превращая NFT в дополнительный элемент, а не в единственный объект ценности. Критика со стороны населения и художников также стала более жестокой. Многие из тех, кто раньше хвалил NFT, теперь задаются вопросом: «что же делать с теми токенами, которые больше не представляют интереса?» Если цена на NFT будет продолжать падать, это может повлиять на имеющиеся в продаже произведения искусства и информацию, связанную с ними.
Таким образом, среди художников и коллекционеров возникает вопрос о том, насколько действительно ценны их цифровые активы. Если их нынешние работы больше не считаются уникальными из-за большого объёма предложений на рынке, художнику может потребоваться переосмыслить свою аудиторию и способы, которыми он взаимодействует с ней. С другой стороны, возможно, именно сейчас наступает момент для пересмотра уникальности и подлинности в цифровом искусстве. Рациональный подход и осознание реальных установок могут помочь художникам и коллекционерам двигаться вперёд и избегать повторения тех же ошибок, которые привели к текущему кризису в мире NFT. В то время как рынок NFT проходит через сложные времена, важно помнить, что искусство всегда будет иметь свою ценность.
В конечном итоге это зависит не от токена или платформы, а от самой творческой работы и её возможности резонировать с людьми. Мировосприятие искусства и его ценность со временем меняется, и в этом процессе NFT могут найти своё место, освободившись от ярлыка «бесполезного».