Недавний спектакль Диснея "Русалочка" (The Little Mermaid) оказался далеко не таким успешным, как предполагали его создатели. С учетом всех затрат на создание и маркетинг, он понес убытки в размере около 5 миллионов долларов. Вопреки ожиданиям, фильм, вдохновленный классическим анимационным шедевром 1989 года, оказался в тени своих предшественников, таких как "Король лев" и "Аладдин". Согласно недавно опубликованным финансовым отчетам, общие затраты на фильм составили впечатляющие 355,1 миллиона долларов. Основная часть этих средств ушла на создание визуальных эффектов, которые, по мнению критиков, стали одной из причин разочаровывающего результата в прокате.
Особое внимание на это обращали обозреватели после выхода фильма, когда зрители отметили, что образы подводных существ, созданные с помощью компьютерной графики, выглядели неестественно. Британская компания Framestore, отвечавшая за визуальные эффекты, столкнулась с огромной задачей - создать восхитительный подводный мир, который бы передал тот самый дух оригинала. Однако многие зрители не смогли избавиться от чувства неудобства при просмотре. Критики отметили, что "Русалочка" собрала всего 570 миллионов долларов в мировом прокате. Это, казалось бы, внушительная сумма, однако в сравнении с 1,7 миллиарда долларов, полученных от "Короля льва" в 2019 году, результаты выглядят довольно скромно.
Примечательно, что студии, как правило, получают около половины кассовых сборов, что означает, что Дисней мог получить около 285 миллионов долларов от "Русалочки". Тем не менее, этого не хватило, чтобы компенсировать колоссальные затраты на производство. Одним из факторов, способствующих увеличению бюджета, стали задержки, вызванные пандемией COVID-19. Съемки должны были начаться в марте 2020 года, но процесс был отложен, а затем приостановлен из-за вспышек вируса среди членов команды. В результате затраты выросли, и основная причина этого была официально указана как "влияние COVID-19".
Несмотря на убытки в кинотеатрах, "Русалочка" оказалась гораздо более успешной на платформах потокового видео. Disney сообщила, что в первые пять дней на Disney+ фильм посмотрели 16 миллионов зрителей. Однако выяснить, сколько доходов от подписки было получено именно благодаря этому фильму, невозможно, поскольку Disney не раскрывает подробности по каждому проекту. С точки зрения маркетинга, компания также предпочитает хранить молчание. Правда, можно предположить, что затраты на продвижение "Русалочки" были значительными.
Маркетинговые расходы не показывают отдельные результаты для каждого фильма, что затрудняет оценку общей рентабельности фильма. При этом, как отмечает Disney, "Русалочка" принесла дополнительные доходы от торговли, таких как продажа DVD и Blu-ray дисков, а также от мерчандайза. Тем не менее, точные цифры остаются конфиденциальными. Критический консенсус относительно фильма также оставляет желать лучшего. На сайте Rotten Tomatoes он получил оценку 67% от критиков, в то время как зрители оценили его на 94%.
Этот разрыв между мнениями свидетельствует о том, что, несмотря на определенные недостатки, многие зрители нашли что-то привлекательное в фильме. Ситуация с "Русалочкой" подчеркивает более широкую проблему, с которой сталкивается индустрия развлечений: высокая стоимость производства и необходимость контролировать бюджет. Как отмечает генеральный директор Disney Боб Айгер, студия должна "сокращать затраты на все, что мы производим", чтобы оставаться в прибыли. Финансовые отчеты "Русалочки" подчеркивают, насколько важно для студий находить баланс между высокими ожиданиями, бюджетом и качеством finished продукта. Студии должны учитывать, что зрители ожидают не только эффектные визуальные эффекты, но и увлекательный и захватывающий сюжет.
С падением традиционного кинотеатрального проката, потоковые платформы становятся неотъемлемой частью бизнес-стратегий студий. Disney не единственная, кто испытывает трудности: многие студии сталкиваются с последствиями пандемии, изменениями в предпочтениях зрителей и нарастающей конкуренцией на рынке потокового видео. Несмотря на финансовые проблемы, у "Русалочки" все еще есть возможность реабилитации. Вполне вероятно, что фильм со временем обретет вторую жизнь на потоковых платформах и благодаря продажам на физических носителях. Однако факт остается фактом: даже самые ожидаемые проекты могут оказаться под угрозой, если студии не смогут наладить работу над бюджетом и качеством продукции.
В конечном счете, "Русалочка" представляет собой предостережение для всей индустрии. Стремление к успеху не всегда приводит к желаемому результату, и уроки, извлеченные из этого фильма, могут помочь другим проектам избежать тех же ошибок. Важность создания качественного контента, который привлечет зрителей как в кинотеатрах, так и в потоковых сервисах, никогда не была столь актуальной.